Персональный сайт учителя ИЗО и Технологии ГБОУ школа №612
Технологическая карта урока


Тема: «У Лукоморья дуб зеленый..»
(технологический прием « Ожившие картинки»)
Предмет: Изобразительное искусство
2 класс
Маркович Людмила Николаевна
ГБОУ школа №612
                                                                                                                            2014  г.

План урока с применением современных технологий
2-й класс
Тема: «У Лукоморья дуб зеленый..»
(технология игрового обучения)
Цель урока: Дать представление о другой возможной интерпретации  иллюстрирования известного отрывка А.С. Пушкина.
Оригинальные вариации на тему «…Лукоморье»
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический, индуктивный, метод создания игровой ситуации, творческий.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:  индивидуальная, фронтальная работа.
Анализ   и  отбор,  полученного материала, индивидуальная творческая работа

Задачи урока:
Оригинальные вариации на тему «…Лукоморье»
Обучающие:
научить учащихся работать с художественным текстом, передавать в работе главное, ориентироваться в выборе цвета и работе с палитрой.
Понимать основные принципы работы с цветом.
Ученики должны освоить:
Поиск композиции.
Вариативность поиска.
Прием смешения красок и получения новых цветов
Добавление белой и черной краски
Определение эмоционально-ценностного ориентирования.

Развивающие:
Освоение универсального способа преобразования информации.  Формулирование основных выводов работы.  Помочь учащимся сравнить и сопоставить звучание колорита в работе,  различия настроения, переданных с помощью цветовой  гаммы.

Техническое и программное обеспечение:
Работа с художественным текстом, художественные  материалы,  интерактивная доска, локальная сеть, наглядные пособия, творческие работы детей из школьного архива.
Необходимые знания и умения учащихся  к этому моменту:
Умение работать  с художественным текстом,
представление о цветовом спектре;
умение работать с палитрой, пользоваться инструментом, необходимым для работы,
умение передавать содержание задачи в творчестве .

Вспомогательный источник информации
произведения искусства (графика, живопись), которые могут исследоваться в классной аудитории
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
знание о различных способах представления информации;
умение решать задачу с помощью участников группы;
умение использовать наглядный материал для выполнения задания

Метапредметные
умение анализировать задачу,
умение преобразовывать текст в форму,
составление целого из частей, в том числе достраивание, восполнение недостающих компонентов;
установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
Прогнозируемые результаты-  
ученики должны научиться ориентироваться в выборе цвета и работе с палитрой.
Понимать основные принципы работы с цветом.
Ученики должны освоить:
Основные цвета, прием смешения красок и получения новых цветов. Работать в смешанной технике, умение использовать дополнительные материалы.
Добавлять белую и черную краски, для передачи сложных цветовых решений.
Определение эмоционально-ценностного ориентирования.


Информационная карта урока:






















Ход урока:
1.Организация класса, проверка готовности к уроку.
2.Учитель читает текст, настраивает детей на творческое восприятие текста. Предлагает
по-новому увидеть героев « Лукоморья». Рассказ о известных художниках-иллюстраторах
( примеры).
3. Предлагается детям в форме игры почувствовать себя героем сказки. Увидеть главные особенности данного типажа. Поговорить о возможности цветового решения работы.
4. Практическая работа. Выбор по желанию иллюстрирование героев стихотворения           
« У лукоморья …»,  в технике акварель +восковые мелки.
5. Развеска работ и обсуждение.

Необходимые знания и умения учащихся  к этому моменту:
представление о работе с красками;
умение работать в смешанной  технике:  акварель + восковые мелки

Вспомогательный источник информации
Слайды, наглядный материал, художественные тексты;
произведения искусства (графика, живопись)
Показ слайдового ряда работ известных художников,  которые иллюстрировали сказки  (Билибин, Васнецов, Конашевич…)
Проводится игра.
Классу предлагается импровизированно сыграть образы сказочных героев, определить героев по характеристике.
Сделать творческую работу, в свободной технике. Развесить работы и обсудить.
Подводится результат выполненного коллективного задания.

Этапы урока

Время мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

5

Приветствие учащихся, перекличка.

Подготавливают рабочее место

Объявление темы урока. Учитель читает текст Просмотр слайдов

20

Учитель читает текст Объяснение цели работы.

Показ подготовленных слайдов

Проведение обсуждения темы в форме игры.


Учащиеся импровизируют, обсуждение в форме игры, задают вопросы по заданиям (если имеются)

 Практическая работа  

Подведение итогов работы

10

Развеска работ и обсуждение.

Проверка  

Отвечают на вопросы.

Обсуждение

Закрепление. Рефлексия

5

Предлагает учащимся самостоятельно дать определение значимости полученной информации

Работают индивидуально за рабочим местом

Контроль

3

Дает оценку работе учеников, комментирует, помогает при необходимости наводящими вопросами

Подводят итоги своей работы

Задание на дом

2

Задает на дом -

Проиллюстрировать - любую сказку А.С.Пушкина

Записывают